Многие задаются вопросом:
– Почему я доверился этому человеку?
– Почему мне приятен/неприятен этот психолог?
– Почему я боюсь эту женщину/мужчину?
– Почему меня привлек именно этот парень?
или
– Почему меня привлекла именно эта девушка?

В основе наших привязанностей немаловажную роль играет импритинг . С этим явлением впервые осознанно столкнулся австрийский зоопсихолог и зоолог Конрад Лоренц. Он заметил любопытный факт: животные наследуют поведение своих родителей. Особенную роль в этом процессе играют первые дни жизни. Вылупившиеся цыплята инстинктивно воспринимают первое что видят как своего родителя. Даже если это бутафорный предмет. С человеческими детенышами происходит то же самое. А еще психика фиксирует первые события. Сильное психоэмоциональное переживание накладывает отпечаток на психику и оставляет свой след навсегда. Это становится необратимым и влияет на всю последующую жизнь. spsyhologist.ru

Позже, когда все элементы полученного в детстве опыте сходятся в общую картинку механизм импритинга запускается. Он влияет на манеру поведения и цепочку поведенческих реакций и таким образом сценарий начинают воспроизводиться.

Если у Вас была холодная, отвергающая мать – вероятно что Вас будет очень привлекать такой же партнер если при этом некие черты его внешности будут подходить под ваше психосексуальное клише.

Властный родитель может привести к привязчивости к таким же властным партнерам.

Бросивший отец или мать может запустить сценарий отверженного и желание привязываться к тем, кто отвергает.

Но не только родители внушают нам желанный образ. Мы фиксируем все что видим с телеэкранов и вокруг нас. Парень в детском или юном возрасте может увидеть красивую подругу мамы вызвавшую в нем сильное впечатление и интерес. Бессознательно он будет стремиться к женщинам с такими же кудрями, голосом, манерами. А девочка увидевшая эту подругу, если она вызовет в ней яркие переживания восхищения, будет хотеть быть на неё похожей.

Так же мы склонны копировать форму поведения успешной подружки. Одеваться и краситься как популярные звезды телеэкрана в надежде так же нравиться мужчинам всего лишь потому что такой импритинг сформировался у нас: женщина которая так выглядит завоевывает мужчин и других женщин. Но внешний вид может оказаться вовсе не главной причиной успеха данной актрисы, а успех героини может быть лишь сценических вымыслом и длинных стрелок, как у Клеопатры, может оказаться недостаточно.

Человеческая психика – это феномен, который только предстоит изучить. Импритинг влияет на такие явления, как выбор нашего образа, манеры поведения, любовь с первого взгляда, бессознательные страхи, бессознательное влечение, первое впечатление о человеке.

Обращали ли вы внимание, что если человек, которого вы встречаете, похож на доброго соседа – вам он сразу понравится. А если на злого, то вы отнесетесь к нему с недоверием. И это происходит бессознательно.

От актера играющего злых персонажей ожидаешь, что он злой. Но в жизни он может оказаться самым легким и замечательным человеком. Нам как-то пришлось вести актера Вернера Даена из аэропорта в отель. Он всегда играет бандитов и злых полицаев. Но в жизни он оказался совершенно другим человеком. Он мягкий и отзывчивый. В нашей машине что-то стучало и он попросил остановить так как якобы разбирается в слесарском деле. Он лег на землю и вовсе не боялся испачкаться. Мы не могли его отговорить. Но он проверил все, что его интересовало. Правда слесарь из него не очень )) Зато человек он очень добрый, позитивный и приятный. spsyhologist.ru

Так же импритинг может обобщать объекты в группы. Например, кто-то может испытывать недоверие к женщинам. Кто-то страх перед мужчинами. Кто-то испытывает боязнь врачей, людей определенной национальности или профессии. Все это случилось потому, что вы где-то слышали, столкнулись с определенной информацией или впечатлением. Позже Вы бессознательно воспроизводите полученные знания и опыт. И даже если вы встретите самого хорошего человека из вашей “группы минус” – первое впечатление о нем будет недоверие.

Не секрет, что мы покупаем те товары, которые наиболее нам знакомы. Реклама и постоянное её повторение часто обыгрывают импритинг. Сюжетная линия рекламного ролика часто ведет к определенным эмоциям и стремится закрепить эти эмоции на образе товара. Так некоторые товары становятся признаками успеха, некоторые уюта, некоторые секса или востребованности у сверстников. А ведь это всего лишь предметы. Но сейчас сложно поверить, что Iphone – это всего лишь телефон, а не атрибут богатой жизни обладатель которого будет манерничать и чувствовать себя совсем иначе, чем без IPona. А главное и воспринимаем мы друг друга интерпретируя вещи, одежду, прическу, манерное поведение, выражение лица которое тоже интерпретируется согласно закрепленной модели субъективных предпочтений. Кого-то привлекают меланхоличные люди как Растин Коул из сериала “Настоящий детектив”, а кого-то кривляки и весельчаки, как Джим Керри.

Места тоже импритируются. Мы испытываем успокоение в том доме, в котором нам было хорошо. И нам становится тревожней и труднее там, где наши эмоции были негативными или в месте, которое всего-лишь похоже на таковое. Кого-то будет успокаивать шум волн, а кто-то не сможет уснуть и будет чувствовать себя тревожно от этого звука.

Нам хорошо и комфортно довериться психологу мужчине того же возраста, культурного уровня и манер, что был дедушка, когда нам было восемь и он учил нас что-то мастерить. А сосед двадцати лет громко шумел заводя свой мотоцикл и смотрел с высока. Парни такого возраста могут бессознательно восприниматься эгоистичными.

Все это примеры импритинга. Неких шаблонов влияющих на наш импульсивный, бессознательный выбор, мнение, первое впечатление. Поэтому принято “не думать сердцем” и “не доверять первому впечатлению”, а рационально взвешивать факты, события, личности. Особенно те личности с которыми планируете провести жизнь или вступить в деловые отношения.

Источник: spsyhologist.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: