ВОПРОС: Ребенку будет 8 лет, очень умный мальчик, ходит в театральную студию, красивый, как папа, все девочки хотят дружить... При этом простофиля – не в меня… душа нараспашку все готов раздать. Сейчас лето, каникулы. Сидит уже неделю со мной так как бабушка начала ходить по больницам, сдавать анализы… и, подхожу к главному, есть у него друг ребенок божий одуванчик. Нагловатый пацанчик с красивыми глазками. Знает всех мальчишек и девочек в возрастной категории 6 – 14+ из наших дворов. Гуляет с утра до ночи сам по себе. Мама с папой на работе.

В школе они не разлей вода и вот повадился этот малыш ходить к нам… Пришел, два часа посидел и тянет моего ребенка на улицу. Я ему доступно объясняю: мой ребенок один не гуляет! (Гуляю вместе с ними. Сижу на качелях на площадке пока они – играют). Умоего дурочка на уме “Трансформеры”, роботы и пр., а у того друга уже вопросы пола и т.д. Сегодня пришел ни свет ни заря, выпросил у моего сына денег на сладости (мой сын копит на планшет). Тот ему дал. Посидели, поиграли – ушел… Через два часа опять приходит уже со вторым другом типа у нас посидеть… И приглашает того второго, как к себе домой – в мою прихожую… Я их обоих тактично выставила. Орет в окно моему сыну: дай еще денег.

Мой дурашка побежал к копилке… Я окно закрыла, копилку убрала, сделала внушение. Мой сидит плачет какая я ведьма… Как вести себя с ребенком?

Отец ребенка – его отец по документам. Где он сейчас находится понятия не имею. Мы жили в гражданском браке 3 года.
ОТВЕТ: В 8 лет детей пора выпускать из под подола иначе он у вас и в 30 с вопросами пола не будет знаком и будет таким же “простофилей”, “дурашкой”, как Вы сами выразились, только уже в старшей возрастной категории.

У детей сейчас происходит важнейший жизненный процесс – социализация. Вот мальчик, который к Вам приходил, грубо воспитан, но уже достаточно хорошо социализирован. Он знает людей и как с ними взаимодействовать. А Ваш мальчик в 8 лет с трансформирами играет один и внешнего мира будет бояться потому что мир социализировался, пищевая цепь сформировалась, “вожаки” уже заняли свои места в рамках того же двора и все остальные роли тоже уже распределились, а он выйдет с трансформером, когда Вы там его выпустите во дворы… через 3? 5? 10? лет и будет бит. Бит потому что не приучен говорить на языке сверстников, понимать их психологию, их нравы, обычаи, законы улицы и даже в вопросах пола не будет разбираться. Это не значит что он должен стать уличным мальчишкой. Он просто должен уметь взаимодействовать со сверстниками. Социализироваться вместе с ними. Изолированные от социума дети, их еще называют тепличными, не знают жизни. В 8 лет они деньги из копилки отдают дворовому мальчику… В 20 их напёрсточники разводят… Даже если мама много рассказывала ему о жизни он ее не видел, не обжигался сам, не научился считывать мимику людей когда они лгут, не понял кому можно доверять, а кто потянет по плохой дорожке. В 25-30 лет такие мальчики к психологам приходят и говорят “Я жить боюсь”, а Вы думаете легко исправит результаты несвоевременной социализации? Кстати основная функция детсадов и школы социализация и только потом уже развитие и образование, но там свой микроклимат, а во дворе он другой. Ребенку нужны сверстники и как можно больше, а Ваша задача не конвоировать его, а дать ему навыки для того чтобы успешно социализироваться. В 8 лет дети дома не сидят с куклами. Они играют на улицах со сверстниками хотя и оговаривается чтоб не отходили далеко от дома, были бдительны с незнакомцами и т.д. Прочтите “В тени Сатурна” там есть глава про отделение сына от матери. Это нужно делать постепенно и поэтапно, но начинать пора уже сейчас.

Добавить комментарий

Войти с помощью: